Новости школы

Игорь Владимирович Ведерников - победитель профессионального конкурса «Преподаватель искусств Краснодара 2022»!

igor vladimirovich vedernikov

  17 июня завершился ежегодный профессиональный конкурс «Преподаватель искусств Краснодара 2022».
ДШИ имени С.В. Рахманинова на конкурсе представляли преподаватель И.В. Ведерников и Л.А. Безденежная.

  Людмила Александровна Безденежная стала Лауреатом ll степени, а Игорь Владимирович Ведерников обладателем ГРАН-ПРИ!

  Поистине - заслуженная победа!

  Выступление Игоря Владимировича на конкурсе было аргументированным, обоснованным и проникновенным!
  С огромной любовью и увлеченностью он говорил об оркестре народных инструментов!
  «Я мечтаю, чтобы инструменты русского оркестра стали подлинно близки людям, чтобы понятие «национальное искусство» означало не государственный статус того или иного столичного коллектива, а подлинно жило в сердцах людей в виде музыки, которую они познали в детстве и юности, поделились ей со своими детьми. И, может быть, благодаря русским оркестрам, в которых может играть почти любой маленький музыкант, знание об этом искусстве станет достоянием не только очень уж истончившейся «прослойки общества», но и всего русского мира. Не каждый обязан его любить, но каждый может знать, ценить и беречь!» - сказал наш победитель!

Телефон доверия

Памятка по психологической поддержке детей, прибывающих с территорий ДНР и ЛНР

        1. О психическом и психологическом состоянии детей, прибывающих с территории ДНР и ЛНР. 
        На долю вашей семьи выпало немало испытаний. Вам пришлось пережить утрату дома, родины, гибель близких людей, эмиграцию. Вы были вынуждены начинать жизнь заново в России. Ваши дети с раннего возраста знают, что такое лишения, несправедливость и страх. Помните, что детская душа особенно хрупка и уязвима. Ребенку труднее справляться с тяжелыми переживаниями, чем взрослому, и это может отразиться на его психическом и психологическом здоровье. 
         Папы и мамы! Присмотритесь внимательнее к своим детям. Возможно, Вы сами заметите у них признаки душевного неблагополучия и сумеете оказать необходимую поддержку. Дети ждут ее в первую очередь не от учителей и врачей, а от самых близких и дорогих им людей - от своих родителей. 
          Важно помнить, что «запас прочности» и сил у ребенка намного меньше, чем у взрослого. Некоторые детские проблемы часто кажутся взрослым несерьезными, однако для ребенка они важны и значимы. Взрослые и не подозревают, как легко можно ранить ребенка. У детей слишком мало возможностей рассказать о том, что их мучает и беспокоит - им самим это не вполне ясно. Иногда ребенок не рассказывает о своих чувствах близким людям, потому что не хочет их огорчать и расстраивать. 
          Как же взрослым узнать о том, что ребенок испытывает душевное страдание? Переживания и внутренние конфликты всегда находят способ заявить о себе. Так, они могут проявляться в виде: 
  • проблем в школе - ухудшение успеваемости и поведения, потеря интереса к учебе; 
  • конфликтов в семье - частые ссоры и разногласия между ребенком и родителями, братьями и сестрами; 
  • трудностей в общении: замкнутость, неумение находить общий язык со сверстниками, агрессивное или вызывающее поведение; 
  • душевных страданий: частые слезы, подавленность, неожиданные смены настроения без видимых причин, раздражительность, обидчивость, многочисленные страхи, кошмарные сны; 
  • проблем со здоровьем: расстройство сна или аппетита, боли в животе, головные боли, заикание, энурез, нервные тики. 
         2. Дети - свидетели войн и конфликтов 
         Немало детей из семей беженцев пережили ужас бомбежек, смерть родных и близких людей. Даже если дети и не видели военных действий вблизи, не находились непосредственно в горячих точках, война все равно присутствовала в их жизни и постоянно напоминала о себе. 
         Если Ваши дети были свидетелями трагических событий или просто знают о них - значит, им нужна помощь. Вы, как и положено хорошим родителям, стремитесь оградить своих детей от переживания горя и отчаяния. Но делать вид, что ничего не случилось - это ошибка. Тяжелые воспоминания могут оставаться с Вашими детьми до тех пор, пока горе не будет пережито и разделено с близкими людьми. 
         Внимательно выслушивайте детей, и тогда они получат возможность выразить то, что их мучает и беспокоит. Старайтесь отвечать на вопросы детей, касающиеся их тревожных воспоминаний. Если ребенок пережил утрату близкого человека - поделитесь своими воспоминаниями об умершем и дайте возможность высказаться и ребенку. 
         3. Между двумя мирами 
         Переезд в другую страну - тяжелое испытание для Вас и Ваших детей. В свое время Вы пережили потрясение от соприкосновения с чужим, негостеприимным миром, у которого свои правила и законы. 
         Обычно дети привыкают к новой культуре быстрее взрослых: они более податливы и восприимчивы. А родителям хотелось бы, чтобы их дети сохранили привычки и ценности, принятые на родине. Жесткость и неуступчивость родителей в этом вопросе вынуждают детей быть скрытными и вести себя в школе и дома по-разному, иначе новые друзья могут отвернуться от них. 
         Рассказывайте детям о культурных традициях и истории родной страны, но в то же время позволяйте им знакомиться с местной культурой и перенимать некоторые привычки и особенности поведения местного населения. 
         Ходите с ребенком на праздники, посещайте выставки, музеи, не отказывайтесь от приглашений в гости. 
         С вниманием отнеситесь к новым друзьям ребенка, может быть, Вы позволите ему бывать у них дома или пригласите их к себе. 
         Разговаривайте с ребенком о том, как живут люди в этой стране, старайтесь вместе их понять, быть терпимее и сдержаннее в своих оценках местного населения. 
         Заинтересуйте ребенка занятиями в спортивных секциях, кружках, студиях, клубах и других творческих, научных и спортивных объединениях детей и молодежи. 
         5. Новая школа 
         Если Ваши дети посещают новую школу в другой стране, помните: им потребуется время для того, чтобы привыкнуть к ней. Из-за перерыва в занятиях, стресса, вызванного новой обстановкой, дети могут учиться не так хорошо, как Вам хотелось бы. Плохие оценки и другие школьные неудачи очень расстраивают ребенка - никому не хочется быть двоечником. 
         Не наказывайте ребенка слишком строго за плохие оценки: вряд ли у него есть возможность сейчас учиться лучше. 
         Хвалите детей даже за небольшие достижения, не заостряйте внимания на его неудачах. Вселяйте в ребенка уверенность, что он постепенно справится с трудностями. 
         Интересуйтесь учебой, занятиями детей: расспрашивайте о школе, помогайте выполнять домашние задания, поощряйте дополнительные занятия. Поддерживайте контакт с администрацией школы, объясните учителям ситуацию, в которой находится ваша семья, советуйтесь с ними. 
        6. Дети и родители дома 
        Тяжелые бытовые условия, теснота, неустроенность. Усталость и постоянные стрессы не оставляют сил на полноценное общение с детьми, а дети очень переживают из-за недостатка тепла и внимания, несправедливых наказаний. По сравнению с бытовыми и материальными неурядицами такие проблемы, как напряженный режим дня ребенка, его страхи, переживания, душевные потребности, кажутся второстепенными. Но детство - фундамент будущей жизни любого человека. И сделать его по-настоящему прочным могут только родители. 
        Дайте детям почувствовать, что при любых обстоятельствах Вы и Ваша любовь останутся с ними. Жизнь детей должна быть упорядоченной, особенно если они не ходят в школу. Важно, чтобы они в одно и то же время вставали по утрам, ели, гуляли и ложились спать примерно в одно и то же время. 
         Избегайте ссор и выяснения отношений в присутствии детей. Интересуйтесь домашними занятиями детей, рисуйте и играйте вместе с ними. Дети нуждаются в терпении: останавливайте их, если они делают что-
нибудь не так, но не наказывайте их физически и не угрожайте наказанием, а спокойно поговорите с ними и объясните, почему ребенку не следовало бы делать так, при этом не настаивая, а давая совет. 
        Будьте последовательными в наказаниях и похвалах. Старайтесь уделять всем детям равное внимание, не выделяя кого-то из них. Когда Вы раздражены и устали, не срывайте свое настроение на детях, а лучше объясните им причину Вашего состояния. 
        Не упрекайте детей в том, что они виноваты в материальных затруднениях семьи, не называйте их "обузой". Это может навредить ребенку: он будет чувствовать себя ненужным, лишним, а вследствие этого станет замкнутым и неуверенным, а ведь вы - родители - его единственная поддержка и опора. 
        Задумывались ли вы когда-нибудь о том, какими хотят видеть Вас Ваши дети? Конечно же, добрыми, любящими, веселыми, жизнерадостными. Возможно ли такое в Вашем положении, когда приходиться не жить, а выживать? Когда одновременно до десяти человек ютятся в однокомнатных квартирах? Для каждого ребенка его родители - самые лучшие, добрые и сильные. Постарайтесь не обсуждать в присутствии детей случаи несправедливого, жестокого обращения с Вами. Не запугивайте детей, особенно милицией. Вселяйте в детей веру в будущее и в собственные силы. Вопреки всему, ради себя и своей семьи, будьте такими, какими хотят Вас видеть Ваши дети.