Новости школы

180 лет со дня рождения великого русского композитора Николая Андреевича Римского-Корсакова.

Rimskij-Korsakov photo 2024-03-20_19-02-13

  18 марта исполняется 180 лет со дня рождения великого русского композитора Николая Андреевича Римского-Корсакова. Эту дату широко отмечают в нашей стране: концерты, фестивали, музейные экспозиции, лекции- форматы юбилейных мероприятий разнообразны и чрезвычайно интересны.

  В нашей школе стартовал проект #ЧитаяЛетопись. Проект познакомит с биографией Н.А.Римского-Корсакова, становлением его творческой личности, опираясь на автобиографическую книгу "Летопись моей музыкальной жизни". Книга композитора вышла в свет в 1909г., но и спустя 115 лет не перестает быть интересной музыкантам разных поколений. В ходе проекта юные рахманиновцы посетят лекции и встречи, посвященные творчеству Н.А.Римского-Корсакова, а в соцсетях можно будет следить за выпусками проекта.

Телефон доверия

Аннотации к дополнительной предпрофессиональной образовательной программе Инструменты эстрадного оркестра

Аннотация к дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программе в области музыкального искусства «Инструменты эстрадного оркестра»

 

            Аннотация к дополнительной дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программе в области музыкального искусства «Инструменты эстрадного оркестра» разработана муниципальным учреждением дополнительного образования Детской школой искусств имени С.В.Рахманинова муниципального образования город Краснодар (далее по тексту – ДШИ) на основе федеральных государственных требований к минимуму содержания, структуре и условиям реализации дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программы в области музыкального искусства (далее по тексту - ФГТ).

Программа «Инструменты эстрадного оркестра» создана для обеспечения преемственности с основными профессиональными образовательными программами среднего профессионального и высшего профессионального образования в области музыкального искусства, а также сохранения единства образовательного пространства Российской Федерации в сфере культуры и искусства.

            Программа составлена с учетом возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся, предназначена для работы с музыкально -одарёнными детьми.

            Программа «Инструменты эстрадного оркестра» определяет содержание и организацию образовательного процесса в ДШИ по данному направлению. Программа «Инструменты эстрадного оркестра» является составной частью образовательной программы ДШИ и обеспечивает достижение обучающимися результатов освоения программы в соответствии с ФГТ.

            Основными целями программы «Инструменты эстрадного оркестра» являются:

- воспитание и развитие у обучающихся личностных качеств, позволяющих уважать и принимать духовные и культурные ценности разных народов;

- формирование у обучающихся художественно-эстетических взглядов, нравственных установок, потребности общения с духовными ценностями;

- формирование умения у обучающихся самостоятельно воспринимать и оценивать культурные ценности;

- воспитание детей в творческой атмосфере, обстановке доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости, а также профессиональной требовательности;

- формирование у одаренных детей комплекса знаний, умений и навыков, позволяющих в дальнейшем осваивать основные профессиональные образовательные программы в области музыкального искусства;

- выработка у обучающихся личностных качеств, способствующих освоению в соответствии с программными требованиями учебной информации, приобретению навыков творческой деятельности, умению планировать свою домашнюю работу, осуществлению самостоятельного контроля за своей учебной деятельностью, умению давать объективную оценку своему труду, формированию навыков взаимодействия с преподавателями и обучающимися в образовательном процессе, уважительного отношения к иному мнению и художественно-эстетическим взглядам, пониманию причин успеха/неуспеха собственной учебной деятельности, определению наиболее эффективных способов достижения результата.

Реализация программы направлена на решение следующих задач:

- выявление одаренных детей в области музыкального искусства в раннем детском возрасте;

- создание условий для художественного образования, эстетического воспитания, духовно-нравственного развития детей;

- приобретение детьми знаний, умений и навыков игры на инструментах эстрадного оркестра, позволяющих исполнять музыкальные произведения в соответствии с необходимым уровнем музыкальной грамотности и стилевыми традициями;

- воспитание у детей культуры сольного и ансамблевого музицирования;

- приобретение детьми опыта творческой деятельности;

- овладение детьми духовными и культурными ценностями народов мира;

- подготовку одаренных детей к поступлению в образовательные учреждения, реализующие основные профессиональные образовательные программы в области музыкального искусства.

                Срок освоения программы «Инструменты эстрадного оркестра» для детей, поступивших в ДШИ в первый класс в возрасте с десяти до двенадцати лет, составляет 5 лет.

                Срок освоения программы «Инструменты эстрадного оркестра» для детей, не закончивших освоение образовательной программы основного общего образования или среднего (полного) общего образования и планирующих поступление в образовательные учреждения, реализующие основные профессиональные образовательные программы в области музыкального искусства, может быть увеличен на один год.

                ДШИ в соответствии с ФГТ, имеет право реализовывать программу «Инструменты эстрадного оркестра» в сокращенные сроки, а также по индивидуальным учебным планам, учитывающим соблюдение Федеральных государственных требований.

                При приеме на обучение по программе «Инструменты эстрадного оркестра» ДШИ проводит отбор детей с целью выявления их творческих способностей. Отбор детей проводится в форме творческих заданий, позволяющих определить наличие музыкальных способностей – слуха, ритма, памяти. Дополнительно поступающий может исполнить самостоятельно подготовленные музыкальные произведения на фортепиано, духовом или ударном инструменте, гитаре (электрогитаре) или другом инструменте.

            ФГТ являются основой для оценки качества образования. Освоение обучающимися программы «Инструменты эстрадного оркестра», разработанной образовательным учреждением на основании настоящих ФГТ, завершается итоговой аттестацией обучающихся, проводимой образовательным учреждением.

            Оценка качества реализации образовательной программы включает в себя текущий контроль успеваемости, промежуточную и итоговую аттестацию обучающихся.

            В качестве средств текущего контроля успеваемости ДШИ могут использоваться контрольные работы, устные опросы, письменные работы, тестирование, академические концерты, прослушивания, технические зачеты.                                

            Текущий контроль успеваемости обучающихся проводится в счет аудиторного времени, предусмотренного на учебный предмет.

            Промежуточная аттестация проводится в форме контрольных уроков, зачетов и экзаменов. Контрольные уроки, зачёты и экзамены могут проходить в виде технических зачетов, академических концертов, исполнения концертных программ, письменных работ и устных опросов. Контрольные уроки и зачеты в рамках промежуточной аттестации проводятся на завершающих полугодие учебных занятиях в счет аудиторного времени, предусмотренного на учебный предмет. Экзамены проводятся за пределами аудиторных учебных занятий.

            По завершении изучения учебных предметов по итогам промежуточной аттестации обучающимся выставляется оценка, которая заносится в свидетельство об окончании ДШИ.

            Содержание промежуточной аттестации и условия ее проведения разрабатываются ДШИ самостоятельно на основании ФГТ. ДШИ разрабатываются критерии оценок промежуточной аттестации и текущего контроля успеваемости обучающихся. Для аттестации обучающихся создаются фонды оценочных средств, включающие типовые задания, контрольные работы, тесты и методы контроля, позволяющие оценить приобретенные знания, умения и навыки. Фонды оценочных средств разрабатываются и утверждаются ДШИ самостоятельно.

            Фонды оценочных средств должны быть полными и адекватными отображениями настоящих ФГТ, соответствовать целям и задачам программы «Инструменты эстрадного оркестра» и её учебному плану. Фонды оценочных средств призваны обеспечивать оценку качества приобретенных выпускниками знаний, умений, навыков и степень готовности выпускников к возможному продолжению профессионального образования в области музыкального искусства.

            По окончании полугодий учебного года, как правило, оценки выставляются по каждому изучаемому учебному предмету. Оценки обучающимся могут выставляться и по окончании четверти.

            Итоговая аттестация проводится в форме выпускных экзаменов:

1) Специальность;

2) Сольфеджио;

3) Музыкальная литература (зарубежная, отечественная).

По итогам выпускного экзамена выставляется оценка «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно». Временной интервал между выпускными экзаменами должен быть не менее трех календарных дней.

            Требования к выпускным экзаменам определяются ДШИ   самостоятельно. ДШИ разрабатываются критерии оценок итоговой аттестации в соответствии с ФГТ.

            Требования к условиям реализации программы «Инструменты эстрадного оркестра» представляют собой систему требований к учебно-методическим, кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям реализации программы «Инструменты эстрадного оркестра»
с целью достижения планируемых результатов освоения данной ОП.

            С целью обеспечения высокого качества образования, его доступности, открытости, привлекательности для обучающихся, их родителей (законных представителей) и всего общества, духовно-нравственного развития, эстетического воспитания и художественного становления личности, в ДШИ должна быть создана комфортная развивающая образовательная среда, обеспечивающую возможность:

- выявления и развития одаренных детей в области музыкального искусства;

- организации творческой деятельности обучающихся путем проведения творческих мероприятий (конкурсов, фестивалей, мастер-классов, олимпиад, концертов, творческих вечеров, театрализованных представлений и др.);

- организации посещений обучающимися учреждений культуры и организаций (филармоний, выставочных залов, театров, музеев и др.);

- организации творческой и культурно-просветительской деятельности совместно с другими детскими школами искусств, в том числе по различным видам искусств, ОУ среднего профессионального и высшего профессионального образования, реализующими основные профессиональные образовательные программы в области музыкального искусства;

- использования в образовательном процессе образовательных технологий, основанных на лучших достижениях отечественного образования в сфере культуры и искусства, а также современного развития музыкального искусства и образования;

- эффективной самостоятельной работы обучающихся при поддержке педагогических работников и родителей (законных представителей) обучающихся;

- построения содержания программы «Инструменты эстрадного оркестра» с учетом индивидуального развития детей, а также тех или иных особенностей субъекта Российской Федерации;

- эффективного управления ДШИ.

            Реализация программы «Инструменты эстрадного оркестра» обеспечивается доступом каждого обучающегося к библиотечным фондам и фондам фонотеки, аудио- и видеозаписей, формируемым по полному перечню учебных предметов учебного плана. Во время самостоятельной работы обучающиеся могут быть обеспечены доступом к сети Интернет.

            Библиотечный фонд ДШИ укомплектовывается печатными и/или электронными изданиями основной и дополнительной учебной и учебно-методической литературы по всем учебным предметам, а также изданиями музыкальных произведений, специальными хрестоматийными изданиями, партитурами, клавирами оперных, хоровых и оркестровых произведений в объеме, соответствующем требованиям программы «Инструменты эстрадного оркестра». Основной учебной литературой по учебным предметам предметной области «Теория и история музыки» обеспечивается каждый обучающийся.

            Библиотечный фонд помимо учебной литературы включает официальные, справочно-библиографические и периодические издания в расчете 1–2 экземпляра на каждые 100 обучающихся.

            Реализация программы «Инструменты эстрадного оркестра» обеспечивается педагогическими кадрами, имеющими среднее профессиональное или высшее профессиональное образование, соответствующее профилю преподаваемого учебного предмета.

            До 10 процентов от общего числа преподавателей, которые должны иметь высшее профессиональное образование, может быть заменено преподавателями, имеющими среднее профессиональное образование и государственные почетные звания в соответствующей профессиональной сфере, или специалистами, имеющими среднее профессиональное образование и стаж практической работы в соответствующей профессиональной сфере более 15 последних лет.

            Учебный год для педагогических работников составляет 44 недели,
из которых 32-33 недели - реализация аудиторных занятий, 2-3 недели - проведение консультаций и экзаменов, в остальное время деятельность педагогических работников должна быть направлена на методическую, творческую, культурно-просветительскую работу, а также освоение дополнительных профессиональных ОП.

При реализации программы «Инструменты эстрадного оркестра» продолжительность учебного года с первого по четвертый классы составляет 39 недель, в пятом классе – 40 недель.

При реализации программы «Инструменты эстрадного оркестра» с 5 (6)-летним сроком обучения продолжительность учебных занятий с первого по пятый классы составляет 33 недели.

При реализации программы «Инструменты эстрадного оркестра» с дополнительным годом обучения продолжительность учебного года в пятом классе составляет 39 недель, в шестом классе - 40 недель, продолжительность учебных занятий в шестом классе составляет 33 недели.

            В учебном году предусматриваются каникулы в объеме не менее 4 недель. Летние каникулы устанавливаются в объеме 13 недель, за исключением последнего года обучения. Осенние, зимние, весенние каникулы проводятся в сроки, установленные при реализации основных образовательных программ начального общего и основного общего образования.

            Педагогические работники ДШИ проходят не реже чем один раз в три года профессиональную переподготовку или повышение квалификации. Педагогические работники ДШИ должны осуществлять творческую и методическую работу.

            ДШИ создает условия для взаимодействия с другими ДШИ, реализующими ОП в области музыкального искусства, в том числе и профессиональные, с целью обеспечения возможности восполнения недостающих кадровых ресурсов, ведения постоянной методической работы, получения консультаций по вопросам реализации программы «Инструменты эстрадного оркестра», использования передовых педагогических технологий.

            Материально-технические условия реализации программы «Инструменты эстрадного оркестра» обеспечивают возможность достижения обучающимися результатов, установленных настоящими ФГТ.

Материально-техническая база ДШИ соответствует санитарным и противопожарным нормам, нормам охраны труда. ДШИ соблюдает своевременные сроки текущего и капитального ремонта учебных помещений.

            Для реализации программы «Инструменты эстрадного оркестра» минимально необходимый перечень учебных аудиторий, специализированных кабинетов и материально-технического обеспечения включает в себя:

- концертный зал с роялем, пультами и звукотехническим оборудованием;

- библиотеку;

- помещения для работы со специализированными материалами (фонотеку, видеотеку, фильмотеку, просмотровый видеозал);

- учебные аудитории для групповых, мелкогрупповых и индивидуальных занятий;

- учебные аудитории для занятий по учебному предмету «Оркестровый класс» с пультами, пианино или роялем;

- учебные аудитории, предназначенные для изучения учебных предметов «Специальность и чтение с листа» и «Фортепиано (другой музыкальный инструмент)» оснащаются пианино или роялями;

- учебные аудитории для занятий по учебному предмету «Фортепиано (другой музыкальный инструмент)» имеют площадь не менее 6 кв.м., для занятий по учебному предмету «Специальность» (духовые, ударные инструменты, электрогитара, бас-гитара, аккордеон) не менее 9 кв.м., «Ансамбль», «Оркестровый класс» - не менее 12 кв.м.;

- учебные аудитории, предназначенные для изучения учебных предметов «Сольфеджио», «Музыкальная литература (зарубежная, отечественная)», оснащены пианино, звукотехническим оборудованием, учебной мебелью (современными досками, столами, стульями, стеллажами, шкафами) и оформлены наглядными пособиями;

- ДШИ имеет комплект духовых, ударных инструментов для детей разного возраста;

- учебные аудитории имеют звукоизоляцию;

- в ДШИ созданы условия для содержания, своевременного обслуживания и ремонта музыкальных инструментов;

- ДШИ обеспечивает выступления учебных коллективов (ансамблевых, оркестровых) в сценических костюмах;

- учебные аудитории, предназначенные для изучения учебных предметов «Специальность», «Ансамбль», «Оркестровый класс» укомплектованы микшерскими пультами со встроенными ревербераторами, активными акустическими системами на подставках, СД-проигрывателями, ударными установками, учебные аудитории, предназначенные для занятий на электрогитаре и бас-гитаре, дополнительно укомплектованы комбо-усилителями.

            Реализация программы «Инструменты эстрадного оркестра» обеспечивается консультациями для обучающихся, которые проводятся с целью подготовки обучающихся к контрольным урокам, зачетам, экзаменам, творческим конкурсам и другим мероприятиям по усмотрению ДШИ. Консультации могут проводиться рассредоточено или в счет резерва учебного времени. Резерв учебного времени устанавливается из расчета одной недели в учебном году. В случае, если консультации проводятся рассредоточено, резерв учебного времени используется на самостоятельную работу обучающихся и методическую работу преподавателей. Резерв учебного времени можно использовать и после окончания промежуточной аттестации (экзаменационной) с целью обеспечения самостоятельной работой обучающихся на период летних каникул.

            Минимум содержания программы «Инструменты эстрадного оркестра» должен обеспечивать целостное художественно-эстетическое развитие личности и приобретение ею в процессе освоения образовательных программ музыкально-исполнительских и теоретических знаний, умений и навыков.

         Планируемым результатом освоения программы «Инструменты эстрадного оркестра» является качественное и прочное приобретение обучающимися следующих знаний, умений и навыков в предметных областях:

в области музыкального исполнительства:

  • знания характерных особенностей музыкальных жанров и основных стилистических направлений;
    • знания музыкальной терминологии;
    • умения грамотно исполнять музыкальные произведения как сольно, так и при игре в ансамбле;
    • умения самостоятельно разучивать музыкальные произведения различных жанров и стилей классической, джазовой и эстрадной музыки;
    • умения создавать художественный образ при исполнении музыкального произведения;
    • умения использовать специфические джазовые приемы в своей практической деятельности;
    • умения самостоятельно преодолевать технические трудности при разучивании несложного музыкального произведения;
    • освоение импровизационных технологий и принципов их организации;
    • навыков чтения с листа несложных музыкальных произведений;
    • навыков подбора по слуху, импровизации и сочинения в простых формах;
    • первичных навыков в области теоретического анализа исполняемых произведений;
    • навыков публичных выступлений;

в области теории и истории музыки:

  • знания музыкальной грамоты;
  • знания основных этапов жизненного и творческого пути отечественных и зарубежных композиторов, а также созданных ими музыкальных произведений;
  • первичные знания в области строения классических и джазовых музыкальных форм;
  • умения использовать полученные теоретические знания при исполнительстве музыкальных произведений на инструменте;
  • умения осмысливать музыкальные произведения и события путем изложения в письменной форме, в форме ведения бесед, дискуссий;
  • навыков восприятия элементов музыкального языка;
  • сформированных вокально-интонационных навыков ладового чувства;
  • навыков вокального исполнения музыкального текста, в том числе путем группового (ансамблевого) и индивидуального сольфеджирования, пения с листа;
  • навыков анализа музыкального произведения;
  • навыков восприятия музыкальных произведений различных стилей и жанров, созданных в разные исторические периоды, в том числе, джазовой и эстрадной музыки;
  • навыков записи музыкального текста по слуху;
  • первичных навыков и умений по сочинению музыкального текста.

2.2. Результаты освоения программы «Инструменты эстрадного оркестра» по учебным предметам обязательной части должны отражать:

     Специальность и чтение с листа:

  • наличие у обучающегося интереса к музыкальному искусству, самостоятельному музыкальному исполнительству;
  • сформированный комплекс исполнительских знаний, умений и навыков, позволяющий использовать многообразные возможности музыкальных инструментов для достижения наиболее убедительной интерпретации авторского текста, самостоятельно накапливать репертуар из музыкальных произведений различных эпох, стилей, направлений, жанров и форм;
  • знание в соответствии с программными требованиями исполнительского репертуара, включающего произведения зарубежных и отечественных композиторов разных исторических периодов, стилей и жанров классической и джазовой музыки;
  • знание художественно-исполнительских возможностей инструментов эстрадного оркестра;
  • знание профессиональной терминологии;
  • наличие умений почтению с листа и транспонированию музыкальных произведений разных жанров и форм;
  • навыки по воспитанию слухового контроля, умению управлять процессом исполнения музыкального произведения;
  • навыки по использованию музыкально-исполнительских средств выразительности, выполнению анализа исполняемых произведений, владению различными видами техники исполнительства, использованию художественно оправданных технических приемов;
  • наличие творческой инициативы, сформированных представлений о методике разучивания музыкальных произведений и приемах работы над исполнительскими трудностями;
  • наличие музыкальной памяти, развитого полифонического мышления, мелодического, ладогармонического, тембрового слуха;
  • наличие элементарных навыков репетиционно-концертной работы в качестве солиста.

       Ансамбль, Оркестровый класс:

  • сформированный комплекс умений и навыков в области коллективного творчества – ансамблевого исполнительства, позволяющий демонстрировать в ансамблевой игре единство исполнительских намерений и реализацию исполнительского замысла;
  • знание ансамблевого репертуара (музыкальных произведений для различных составов ансамблей) отечественных и зарубежных композиторов, способствующее формированию способности к сотворческому исполнительству;
  • навыки по решению музыкально-исполнительских задач ансамблевого исполнительства, обусловленные художественным содержанием и особенностями формы, жанра и стиля музыкального произведения.

       Основы импровизации и сочинения:

  • знание основ композиции, формообразующих элементов, общих принципов развития исходного материала (мотива и его развития), фразировки;
  • знание особенностей джазовой артикуляции, акцентирования;
  • освоение импровизационных технологий и принципов их организации;
  • освоение различных ритмических, гармонических, мелодических моделей;
  • навыки транспонирования (секвенцирования);
  • навыки чтения с листа гармонических схем, записанных буквенными или цифровыми символами;
  • навыки игры по слуху.

       Сольфеджио:

  • сформированный комплекс знаний, умений и навыков, отражающий наличие у обучающегося художественного вкуса, сформированного звуковысотного музыкального слуха и памяти, чувства лада, метроритма, знания музыкальных стилей, способствующих творческой самостоятельности, в том числе:
  • первичные теоретические знания, в том числе, профессиональной музыкальной терминологии;
  • умение сольфеджировать одноголосные, двухголосные музыкальные примеры, записывать музыкальные построения средней трудности
    с использованием навыков слухового анализа, слышать и анализировать аккордовые и интервальные цепочки;
  • умение осуществлять анализ элементов музыкального языка;
  • умение импровизировать на заданные музыкальные темы или ритмические построения;
  • навыки владения элементами музыкального языка (исполнение на инструменте, запись по слуху и т.п.).

     Музыкальная литература (зарубежная, отечественная):

  • первичные знания о роли и значении музыкального искусства в системе культуры, духовно-нравственном развитии человека;
  • знание творческих биографий зарубежных и отечественных композиторов согласно программным требованиям;
  • знание в соответствии с программными требованиями музыкальных произведений зарубежных и отечественных композиторов различных исторических периодов, стилей, жанров и форм от эпохи барокко до современности;
  • умение исполнять на музыкальном инструменте тематический материал пройденных музыкальных произведений;
  • навыки по выполнению теоретического анализа музыкального произведения – формы, стилевых особенностей, жанровых черт, фактурных, метроритмических, ладовых особенностей;
  • знание основных исторических периодов развития зарубежного и отечественного музыкального искусства во взаимосвязи с другими видами искусств (изобразительного, театрального, киноискусства, литературы), основные стилистические направления, жанры;
  • знание особенностей национальных традиций, фольклорных истоков музыки;
  • знание профессиональной музыкальной терминологии;
  • сформированные основы эстетических взглядов, художественного вкуса, пробуждение интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности;
  • умение в устной и письменной форме излагать свои мысли о творчестве композиторов;
  • умение определять на слух фрагменты того или иного изученного музыкального произведения;
  • навыки по восприятию музыкального произведения, умение выражать его понимание и свое к нему отношение, обнаруживать ассоциативные связи с другими видами искусств.

по учебным предметам вариативной части должны отражать:

     «Фортепиано (другой музыкальный инструмент)»:

  • наличие у обучающихся интереса к музыкальному искусству, самостоятельному музыкальному исполнительству;
  • сформированный комплекс исполнительских знаний, умений и навыков.
  • знание в соответствии с программными требованиями фортепианного репертуара, включающего произведения различных стилей и жанров;
  • знание художественно-исполнительских возможностей фортепиано;
  • знание профессиональной терминологии;
  • наличие умений по чтению с листа;
  • навык по восприятию слухового контроля, умению управлять процессом исполнения музыкального произведения;
  • навыки по использованию музыкально-исполнительских средств выразительности, выполнению анализа исполняемых произведений, владению различными видами техники исполнительства, использованию художественно оправданных технических приемов.

             Современная музыка:

  • первичные знания о роли и значении музыкального искусства в системе культуры, духовно-нравственном развитии человека;
  • знание творческих биографий зарубежных и отечественных композиторов согласно программным требованиям;
  • знание (в соответствии с программными требованиями) музыкальных произведений зарубежных и отечественных композиторов различных исторических периодов, стилей, жанров и форм;
  • умение исполнять на музыкальном инструменте тематический материал изученных музыкальных произведений;
  • навыки по выполнению теоретического анализа музыкального произведения формы, стилевых особенностей, жанровых черт, фактурных, метроритмических, ладовых особенностей;
  • знание профессиональной музыкальной терминологии;
  • сформированные основы эстетических взглядов, художественного вкуса, пробуждение интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности;
  • умение в устной и письменной форме излагать свои мысли о творчестве композиторов;
  • умение определять на слух фрагменты того или иного изученного музыкального произведения;
  • навыки по восприятию музыкального произведения, умение выражать его понимание и свое к нему отношение, обнаруживать ассоциативные связи с другими видами искусств.

 

Разработчики образовательной программы: заместители директора Басова М.В., Викторова Н.И, методист Киричек Ю.Н.